пятница, 17 мая 2013 г.

Другое Беклемето

Раньше я считал, что, если термичка на привычных стартах в районе Сопота не пересиливает сильный северный ветер, то стартовать в тех краях больше негде. Однако, знакомые парапланеристы часто говорили о возможности полетать рядом с аркой в Беклемето, в месте, где "для дельтапланеристов нет посадок". Так вот, съездили мы с Колей Малковым в это место. И довольно весело там полетали. Сдалали вывод: место супер.

Видео о том, как полетали.

Под катом кратко про то, что за место и как туда добраться.

Итак, этот старт находится всего в 5 км от обычного старта "Беклемето", обращенного на юг. Надо проехать по шоссе дальше вверх до Троянского перевала и свернуть направо на узкую бетонку, ведущую к памятнику русским освободителям - 50-метровой бетонной арке. Мимо нее проехать сложно. Она находится на вершине горы в 400м от дороги.

Расположение старта и памятника

Вообще, парапланеристы часто стартуют прямо от арки, однако удобнее проехать по идущей по гребню  грунтовке еще примерно с километр  на пологую вершину, отмеченную на картинке выше. Оттуда будет доступна еще одна, запасная, посадка. Дорога не очень, но рено логан справлялся хорошо.

Единственное, об этом нас попросили работники заповедника (Балканский хребет - это заповедник), это не надо парковать машину на траве, ее лучше оставлять там, где уже вытоптано.

Панорама вершины стартовой горы:
одна большая посадочная полянка

Про посадки. Внизу их, действительно, нет:

Вид со старта вниз

То есть не, они внизу врисутствуях в двух вариантах: контрсклоны и деревья.

Поэтому, если просыпетесь вниз, придется вспоминать, как правильно контрсклониться (я надеюсь, благоразумие у вас начнет работать до того, как вокруг окажутся одни деревья). Если же  спохватиться вовремя, то этого делать даже не придется - слева, в стороне арки, есть небольшая пологая "седловина" на 100 метров ниже старта. Туда прекрасно садился Коля Малков, когда вечером ветер совсем скисал.

Полянка на старте.

Но. Это все - аварийные варианты. Если северный ветер настолько силен, что передавливает термичку с южных склонов и вынуждает вас ехать на перевал, то там практически 100% есть динамик, поддерживающий минимум на уровне старта. В нем находишь пузырик, делаешь в спирали виток-другой - и ты уже в состоянии сесть на вершину.

Стартовый уклон

Штатная посадка там - сказка! Мы с Колей Малковым там садились десятки раз, чуть ли не на цыпочки. Просто мы ездили на этот старт обычно после нескольких дней XC и были очень усталые, а поэтому никуда не улетали. Вместо этого просто катались, отрабатывали посадки, свупы, заходы, веселились, стебались и дурачились. На видео, в серединке, видно, как. Вершина очень пологая, просто заходишь в небольшой контруклон - и садишься в него. Если ветер есть, дальше берешься руками за спидбар - и идешь на старт - дельтаплан летит. Сказка. А можно сесть, сделать один толчок - и полететь дальше. А можно просвупить. А можно...

Посадка плавно перетекает в старт

Наверху по хребту каждые 50-100 метров стоят желтые железные столбики, но посадке на указанную вершинку они не мешают, так как проходят по склону.

Динамиком место, естественно, не ограничено (хотя и в нем можно летать вправо и влево на десятки километров). Справа, в 500 метрах от старта, от "огурца" поднимается дежурный термик, в нем обычно сходу можно укрутить под базу - а дальше лети куда хочешь. Высота старта 1600. Направо и налево с повышением уходит хребет. Сзади, по ветру - "Долина Роз" с туевой хучей посадок. Только на север примерно километров 15 долета до полей не будет, в остальных направлениях - полная свобода перемещения.

Минимум, держит на высоте старта -
находишь пузырик и выбираешься в нем

Вот такое милое место мы с Колей недавно тут облетали. Так что теперь можно с уверенностью сказать, что в районе Сопота полеты на дельтаплане возможны при всех ветрах.

Пока на этом все.

Красивых полетов и хорошего настроения!