Просыпаешься однажды
утром, а вокруг тебя — Альпы. Просыпаешься
— и понимаешь: вот оно, началось...
5 августа. Грейфенбург,
Австрия. Первый летный день саминара
Герольфа Хенрикса.
Если вчера на вечернем
брифинге мы ограничились организационными
вопросами и ужином под истории о полетах
с Манфредом, сегодняшний день начался
с настоящей лекции. Герольф подробно
разобрал летное задание, показал и
прокомментировал прогноз погоды,
рассказал об устройстве термиков, том,
где их лучше искать на горе, а так же о
многих других вещах. Кое-что из полученной
информации осмыслил уже только после
брифинга.
После этого поехали на
старт, собрали дельтапланы и принялись
ждать. План был стартовать около четырех
часов, только вечером, потому что днем
ожидался (и был) сильный ветер. Меня это
время уже удивляло: в лучшие летные дни
я к пяти часам уже долгое время болтался
в воздухе и только планировал посадку.
А тут в 17:00 предполагалось только
собраться в точке рандеву в 6 км от
старта, а после еще и пролететь
80-километровый маршрут. Через горный
массив, без прямого долета до долины с
посадками.
Перед стартом Герольф
рассказал о том, как безопасно стартовать
с рампы при боковом ветре. Каждый
попробовал поставить в необходимое
положение дельтаплан. Правда, я, например,
показанным приемом пока не стал
пользоваться (первый полет на этом
крыле), и просто подождал ветра в лоб.
В воздухе я много тупил,
прилетел к точке сбора одним из последних,
а там сильно провалился и вместо того,
чтобы полететь за гаглом, долго выскребался
снова наверх. Когда боле-менее влетался
в крыло и выскребся наврх, никого
поблизости уже не было. Пролетев через
несколько ключевых точек маршрута,
уперся в необходимость углубляться в
одиночку в горы к сомнительной цели и
повернул в сторону долины. Во время
ухода меня сильно потрясло жесткой
турбулентностью и просадило нисходняком
-4, тем не менее сделал это не зря. Полетав
еще некоторое время, пошел на посадку
и очень некрасиво сел у кемпинга.
Внизу выяснилось, что
маршрут был изменен в полете, и дальше
меня никто не полетел, кроме Артура с
Герольфом и Пети, который, проследив
мой позорный уход с маршрута сверху,
использовал запас высоты и умение, чтобы
дойти до следующей точки.
Вечерний брифинг было
решено перенести на следующий, нелетный,
день — и к лучшему: все чувствовали себя
уставшими и перегруженными информацией.
Не знаю, как остальные, но я сегодня
получил огромный опыт и очень много
пищи для размышлений. Спасибо, Геральф.
Спасибо за интересные отчоты. Слежу. (-:
ОтветитьУдалить