понедельник, 6 августа 2012 г.

Семинар Хенрикса, день 1

Просыпаешься однажды утром, а вокруг тебя — Альпы. Просыпаешься — и понимаешь: вот оно, началось...


Утро на кемпинге

5 августа. Грейфенбург, Австрия. Первый летный день саминара Герольфа Хенрикса.


Если вчера на вечернем брифинге мы ограничились организационными вопросами и ужином под истории о полетах с Манфредом, сегодняшний день начался с настоящей лекции. Герольф подробно разобрал летное задание, показал и прокомментировал прогноз погоды, рассказал об устройстве термиков, том, где их лучше искать на горе, а так же о многих других вещах. Кое-что из полученной информации осмыслил уже только после брифинга.


Лекция во время утреннего брифинга

После этого поехали на старт, собрали дельтапланы и принялись ждать. План был стартовать около четырех часов, только вечером, потому что днем ожидался (и был) сильный ветер. Меня это время уже удивляло: в лучшие летные дни я к пяти часам уже долгое время болтался в воздухе и только планировал посадку. А тут в 17:00 предполагалось только собраться в точке рандеву в 6 км от старта, а после еще и пролететь 80-километровый маршрут. Через горный массив, без прямого долета до долины с посадками.


Табличка на окраина города

Перед стартом Герольф рассказал о том, как безопасно стартовать с рампы при боковом ветре. Каждый попробовал поставить в необходимое положение дельтаплан. Правда, я, например, показанным приемом пока не стал пользоваться (первый полет на этом крыле), и просто подождал ветра в лоб.


Сборочная площадка

В воздухе я много тупил, прилетел к точке сбора одним из последних, а там сильно провалился и вместо того, чтобы полететь за гаглом, долго выскребался снова наверх. Когда боле-менее влетался в крыло и выскребся наврх, никого поблизости уже не было. Пролетев через несколько ключевых точек маршрута, уперся в необходимость углубляться в одиночку в горы к сомнительной цели и повернул в сторону долины. Во время ухода меня сильно потрясло жесткой турбулентностью и просадило нисходняком -4, тем не менее сделал это не зря. Полетав еще некоторое время, пошел на посадку и очень некрасиво сел у кемпинга.


Старт

Внизу выяснилось, что маршрут был изменен в полете, и дальше меня никто не полетел, кроме Артура с Герольфом и Пети, который, проследив мой позорный уход с маршрута сверху, использовал запас высоты и умение, чтобы дойти до следующей точки.

Вечерний брифинг было решено перенести на следующий, нелетный, день — и к лучшему: все чувствовали себя уставшими и перегруженными информацией. Не знаю, как остальные, но я сегодня получил огромный опыт и очень много пищи для размышлений. Спасибо, Геральф.










1 комментарий: