После нелетного
«лекционного» понедельника, прошедшего
как-то так себе, сегодня летать хотелось
если не страшно, то очень сильно.
Распорядок дня: в девять ноль ноль
утренний брифинг, заезд на старт, полеты,
22:00 — разбор полетов, анализ погоды и
треков, раздача советов.
Значит, собираемся,
Герольф показывает и подробно комментирует
прогнозы («ну, погода сегодня будет
похуже, чем в первый день»), начинает
описывать таск...
Ой, мамочки... Перепрыгивание
долины и 90 с лишним километров замкнутого
маршрута через горы. Мурашки по коже не
бегали, но мне все же было немножко
неуютно — смело и круто. Для меня. Но
разобран маршрут был, надо отметить,
очень подробно, со всеми предполагаемыми
опасностями, решениями и тактикой, а
самым сложным местом в нем казался
перелет долины.
На старте погода
оказалась еще хуже, чем по прогнозу: в
12 часов все небо было затянуто, а над
склонами висели лишь космы «мокрых»
термиков.
Солнышко начало греть долину
только после часа дня.
Русские заполонили старт: даже АТОС
- и тот наш
Герольф
собрал всех на разбор погоды, мы забили
в приборы координаты поворотных точек
и начали потихоньку готовиться к старту...
Я стартовал в полтретьего
третьим или четвертым из наших, быстро
нашел нормальный поточек +1 и выкарабкался
под облачную базу в 400 метрах над стартом
(все высокие вершины закрыты облаками),
по гребню пробежал в направлении точки,
от которой следовало пересечь долину,
и там завис. Пару раз пролетал дальше,
но не находил ни поточка и возвращался
к отрогу, над которым обычно держали
какие-то «сопельки».
Под базу выкручивал
всего раза три, и каждый раз в этот момент
над долиной было голубое небо — ни
облачка. Герольф предложил аналогию
перелета долины как перехода речки: по
камушкам (облачкам), шаг за шагом — а
потом финальный прыжок. Напролом не
перелететь, слишком далеко и нисходняк.
Пробовал обойти по краю облачности, но
быстро сливался и потом снова долго
карабкался вверх. В итоге улетел
максимально далеко на запад, там
окончательно просел и полетел по долине
против ветра на посадку.
Кстати, надо отметить,
предложенное Герольфом поведение на
финальном долете (в двух словах: когда
протыкаешь маленькие подъемы, максимально
тормозишь, не крутя) сработало очень
круто. С двухсот метров высоты пролетел
вперед, как показалось, очень далеко. Я
раз пять выбирал посадку в нескольких
сотнях метров впереди, и, пролетая над
ней на почти той же высоте, выбирал
следующую. В результате забомбился
через два часа после старта километрах
в семи от Грейфенбурга рядом с Олей.
Как выяснилось, сегодня
никто на ту сторону так и не перелетел,
кроме Герольфа, который периодически
появлялся неподалеку от меня в воздухе,
показывал мне поток, давал совет по
рации и улетал еще куда-нибудь.
Впереди еще разбор
полетов, просмотр видео и лекции. А с
завтрашнего дня обещают уже хорошую
погоду — ждем с нетерпением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий