вторник, 14 августа 2012 г.

Семинар Герольфа, день 8, добавочный: очередной bombOut

Воскресенье - восьмой, добавочный день мастер-класса Геральфа, в который он одарил нас своей поддержкой в искупление дурацкой погоды, которая царила вокруг всю неделю.  Летали в Грайфенбурге, таск был - перепрыгнуть на противоположную сторону долины (8км) на почти безоблачный хребет, и, пробежавшись по нему, сделать замкнутый маршрут 65 км.

Бросаю тень на лохматые окрестности
Грайфенбурга

Облака было очень низкие - на 200-300 метров выше старта, они скрывали все грайфенбургские хребты и вершины, усложняя задачу. Тем не менее, я добрался-таки до одной из ключевых точек маршрута, но в итоге и забомбился там, провалившись до уровня долинного ветра.


Как обычно - утренний брифинг, заезд на гору, сборка дельтаплана... В какой-то момент поднимаю голову, а там... Ох ты ж ёжик, каруселька!..

Парусель

Потом призадумался - не так и много по меркам горы Клементьева... Просто в этой волшебной стране  дельтиков больше, чем париков, и я уже совсем отвык видеть их большие скопления. А тут они приехали гуртом - на юниорские соревнования. Стартовали на другом старте все, нам нисколько не мешали. Хорошие такие, правильные.

Кручу поточек у старта

Стартовал удачно - нашел слабенький поточек рядом и выкрутил его до базы в компании с другим комбатиком.

Долина почти вся открыта - прогревается

Облаками были покрыты только горы с нашей стороны, поэтому потоки вдоль склонов все-таки ходили и в ожидаемых местах находились.

Ну как же не полетать выше базы)

Выкручивая под низкую базу, старался каждый раз набрать метров на 50-100 выше нее в облачных динамиках, "причесывая" каждое облачко, а потом летел дальше через следующую долинку. 

Стою на переходе - перелетаю долинку

Только потом, анализируя полет, понял, что Герольф бы полетел по-другому - вдоль самой облачной кромки, большими зигзагами. И он бы не проваливался на сотни метров на каждом переходе... Что ж, в следующий раз буду думать в полете передней головой.

Кручу поточек над самым склоном

А так приходилось иногда долго отвешиваться в ноликах над склонами, пока не подходил поток посильнее, подходящий для набора высоты.

Подлетая к точке powerline - закрытому облаками доброму конвергентному хребту, бездарно стравил всю высоту в нисходняке и, окунувшись в долину на 250 метров ниже старта, над большим холмом попал в сильный долинный ветер, против которого пробиться даже на комбате было проблематично - в некоторых точках в балансире я имел вертикальное снижение. Поэтому, далее я прыгнул по ветру на несколько километров к перспективному отрогу в надежде, что там будет если не динамичек, то термики, принесенные туда воздушным потоком. Но нет - все потоки были порваны ветром, и там я нашел только снижение. Сейчас понимаю, что следовало залететь за этот отрог в зону ветряной тени, но подальше от ротора, и оттуда нагретый солнцем воздух таки мог бы меня вынести снова к облачной базе выше долинного бриза - но в тот момент я опять, видимо, думал фалом подвеса. Потому так и сел в долине, мягко и почти вертикально, как вертолет, только под конец у земли разогнался - ветер на посадке дул около 10 м/c. 

Там, на поле, через несколько часов дождался подбора и поддался зову инстинктов - пошел есть. Кстати, вот вами примета, всегда срабатывает: стоит забыть положить еду в подвеску, как улетаешь в голодные *беня, где весь вечер после физнагрузок мечтаешь о чем-то вкусном. А после каждого полета длинней полутора часов жор ох какой нападает, кто не летал, тому не познать.

Отдых в ожидании подбора

Хорошего вам настроения и красивых полетов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий