понедельник, 22 апреля 2013 г.

Renault Logan - дельтавоз

Покупая логан в качестве дельтавоза, ну никак не планировал возить на нем больше двух дельтапланов. Подвиг Димона (4 крыла на такой же машине) повторять пока не планирую, но три штуки, как выяснилось, сидят весьма неплохо. В этом сообщении вкратце про то, к чему я пришел. Советы и предложения приветствуются.


Итак, мой комплект:

  1. Багажник Lux (железный, на штатных винтах, но с дополнительным упором в крышу)
  2. Подпорка на присосках (из стеклодомкрата и сломаной стойки)
  3. Деревянная лестница (из дерева и шурупов ;)
Нюансы под катом

Подпорка

Сделал из обломков стойки от дельтаплана (ушло два куска по 60 см). Изначально крепилась к присоске-стеклодомкрату (купил в Максидоме за 300 рублей) болтом, но тот в конечном итоге из-за шатаний и перекосов отломался и был заменен более практичным и гибким скотчем. 



Минусов конкретно такой подпорки два:

  1. Если недостаточно жестко фиксировать дельты, перекашивается. Дефект  устраняется лестницей на крыше (о ней далее).
  2. Если привязывать дельты резинками к стойке недостаточно туго, те на кочках могут подпрыгивать и бить по стойке  с размаху - немного страшно за капот.
Присасываются довольно надежно, но только если не ленишься протереть капот и резинки. Можно еще капнуть воды для верности. Если поверхность и резину не протирать, останутся следы на краске, устранимые полностью только полиролью. Но если за этим следить, проблем с внешним видом не бует.

Лестница

Ее поначалу у меня не было. Вез из СПб в Болгарию два дельтаплана, используя только описанную выше подпорку. Как ни перевязывали дельтапланы, они все время перекашивались. На подпорке гнулся болт. Когда надоело все время останавливаться и поправлять, приноровился выравнивать дельты резким поворотом руля ;-) Но потом, в  Болгарии, положил на крышу сделанную мной еще в прошлом году тут деревянную лестницу под одно крыло. Закрепили жестко на багажнике  - перекосов стало меньше, однако хорошо фиксировался только один дельтаплан, остальные надо было вязать к нему.

В конечном итоге я плюнул, набросал эскизик другой, двуспальной лестницы, съездил в магазин "все для дома", купил там струганый брус и саморезы, собрал.



Отличие реальной лестницы от рисунка: струганый брус был только в кусках по 2 метра, такой длина конструкции и стала. И к лучшему, прочнее. К багажнику лестницу прикрепил с помощью нейлоновых хомутов - самого большого размера из тех, что были. Получилось очень жестко. В качестве мягкой подкладки примотал скотчем утеплитель для труб.


Рейки сверху выполняют функцию направляющих.


.

Результат

Все проблемы разом отпали. Три дельта пирамидкой лежат на крыше как влитые. Ничего больше не качается, не косится. Могу рекомендовать.

Три дельтаплана теперь умещаются на логан и перевозятся им довольно неплохо. Крылья при этом чувствуют себя вполне комфортно, даже в условиях болгарских дорог. Морщиться и ругаться не приходится.

Валера добавлен на снимок
для масштаба ;)

Три крыла, вид сбоку

Три крыла, вид спереди 

Комментариев нет:

Отправить комментарий