вторник, 27 марта 2012 г.

Я в Берлине проездом

Итак, чудесным солнечным днем Икс (15 марта) я погрузил себя на самолет и отправился из Санкт-Петербурга перекладным рейсом в Софию. Первая пересадка была в аэропорту Тигель им. Отто Лилиенталя в Берлине.

Скульптура в аэропорту, табличка с комментарием не нашлась

Выйдя на трап из самолета, я огляделся и спросил у симпатичной немки, шедшей параллельным курсом:

 - Where is snow?! ;)

Она засмеялась и сказала, что не знает, а я  поспешил занять очередь на паспортный контроль.





Летное поле ночью

После Пулково Тигель произвел впечатление летного поля из фильма "В бой идут одни старики". А еще там пахло какими-то удобрениями естественного происхождения. Там мне предстояло проторчать 12 часов до раннего утра, но так как меня после паспортного контроля выпустили прямо в не международную зону аэропорта, я решил непременно съездить в центр Берлина, погулять там и прикупить сувениров на подарки друзьям. Так что, пройдя через стеклянную "вертушку"  терминала Це, я купил два билета на автобус TXL (по 2.2 евро каждый), нашел остановку и уселся в "двуспальное" сиденье недалеко от водителя (которого я попросил сообщить, когда мы доедем до какого-нибудь туристически примечательного уголка центра города). Сиденье действительно было двуспальным. Но одноместным. Точнее, я бы назвал его полуторным, так как рассчитано оно было на комок седалищных мышц весьма солидного человека весом в полтора центнера минимум, и такими в этом автобусе были все одноместные сиденья. Вот она, настоящая политкорректность.

На следующем чрезвычайно оригинальном фото вы можете увидеть перекошенного от счастья и самодовольства оказавшегося в Европе меня с горящими красными глазами на фоне внутренностей настоящего европейского автобуса:



Автобус тронулся, и я прилип к окну. А мимо проносились все серые бетонные стены, сначала промзоны, потом такие же жилые дома (разница в том, что магазинов побольше). Все относительно чистое, ухоженное, но такое серое, бетонное, злое что ли. Очень быстро мне смотреть в окно просто надоело. Помните фильм "Небо над Берлином"? Я раньше думал, что авторы там индустриальные пейзажи специально подбирали. Ан нет, там все такое.


По российской глубинке и то ехать интересней: заборы перекосились, дома разваливаются, дорога в колдобинах, по дороге шатается пьяный мужичок, шапка набекрень, ватник в дырах, но ряха, ряха довольная!

Может быть, это только из-за того, что я накануне двое суток спал только урывками, но Берлин мне очень скоро нравиться перестал.

Наглядевшись в окно, я задремал, и тут вдруг автобус такой как подруливает к метро Нарвская, и водитель мне: "Типа вот Бранденбургские ворота, их все туристы зачем-то смотреть ездят. Будешь выходить?" Выхожу, оглядываюсь: а не, не Нарвская, другие ворота, и надписи все какие-то нерусские...


Бранденбургские ворота у метро "Нарвская"

На площади перед воротами толпа пьяных студентов, но не панки, все фоткаются. Ну я тоже на телефон пофоткал. Погулял по окрестностям часика два, потом прошелся по закрывающимся магазинам - купил несколько сувениров для ритуала "а вот эту штуку я для тебя привез из Берлина!"  Дорого все там, ух! Два евро билет на автобус - это еще цветочки... 

Надо отдать должное, все там весьма аккуратно. Дороги гладкие, газоны нетоптанные. Раздельные мусорные баки. На всех, абсолютно всех столиках уличных кафе горят свечки.

Типичный столик уличного кафе

На светофорах фирменные человечки в шляпах - их  изображают на половине сувениров. И представляете: дорога пустая, на переходе человек 20, и все стоят ждут зеленого сигнала, вот такие молодцы. Везде там чувствуются немцы, но их самих почему-то мало, а много негров и турков. И в транспорте в половине случаев говорят на английском.

У каждого водоема и на каждом мосту стоят столбы со спасательными кругами, оборудованными веревками, привязанными к этим самым столбам - и, видимо, вовсе не для того, чтобы эти круги не сперли:


Карта метро там еще более лохматая и запутанная, чем в Москве, но станции все как одна вот такие, скучные:


Хотя поезда поездатые:



И стоит подумать: "Да, чего уж тут ожидать," - как мимо тебя - опа! - раз, и проезжает веселый и шумный велобар:


Так что все-таки не все так печально в этом сером Берлине, как может показаться на первый взгяд ;)

Покатавшись на транспорте и погуляв по разным местам, я вернулся к Бранденбургским воротам и перекусил бутербродом с кофе в старбаксе всего за 8 евро. Слева, справа и спереди от меня галдели русские туристы из Москвы и Новосибирска, мы немного пообщались и разошлись по своим делам. 



Короче, весьма быстро нагулявшись, я вернулся в аэропорт - и тут-то началось самое интересное: усевшись в кресло в зале ожидания, я запитал ноутбук и посмотрел фильм "Чужой" без перевода. Вообще каждый раз удивляюсь, насколько круче становятся любимые фильмы, когда их смотришь с оригинальным звуком. И ладно, что 25 процентов фраз пока все-еще непонятны без субтитров.

Подняв голову и сняв наушники, я обнаружил, что оказался в зале ожидания наедине с водителем самоходного пылесоса, с выражением полнейшего удовлетворения на лице крутившим фигуры гоночного пилотажа на гранитном полу. Пассажиры разбрелись, а через некоторое время ко мне подошел охранник и сообщил, что терминал C закрывается до четырех утра, а открытым останется только терминал D, куда мне и пришлось направиться.  До посадки у меня оставалось 5 часов, и это время я просидел в жестком кресле аэропорта, читая книгу и поглядывая на перемещения местных бомжей, которые ночевали там же, среди расположившихся прямо на полу пассажиров. Вот вам совет - полетите с ночевкой через Берлин - задумайтесь о гостинице. Страшного ничего нет, но аэропорт там нисколько не приспособлен для комфортного ожидания самолета.

За рассказами Джека Лондона наступили рассвет, утро, посадка на борт - и вот я уже уже вылетел в направлении Вены!

Берлин сверху выглядит так же скучно

"Земля прощай - в добрый путь!"

PS. Дизайн вот этого приспособления в мужском туалете аэропорта  Тигель почему-то приводит меня в буйный восторг :-D

Генератор позитива

Комментариев нет:

Отправить комментарий