воскресенье, 25 марта 2012 г.

Путешествие из Петербурга в...

Небольшая история о том, как мне удалось организовать поездку и переправить себя вместе с дельтапланом в Болгарию без вреда для здоровья дельтаплана.



Вообще к задаче я подошел основательно и заранее, очень долго искал подходящее решение, советовался, гуглил. Писал на форумы (сюда и сюда). Вариантов для перевозки намечалось три: брать багажом в самолет, доставлять транспортной или искать попутчика в теме на авто. Последнего, само собой, не нашлось. Транспортной - самый дешевый вариант обходился в 6 килорублей без таможни, но таможенники грозились бюрократическим адом, а брокеры просили страшную сумму за предлагаемый ими воздух в 10 килорублей. В итоге недели за три до вылета я все-таки спонтанно зашел на aviasales (зашел бы месяцем раньше - сэкономил бы денег, кстати), выбрал из предлагаемых подходящий рейс АирБерлином (на данный момент эта компания единственная соглашается брать на борт сёрфы длиной 4 метра), позвонил по горячей линии, удостоверился в том, что места под такой багаж есть и купил билеты. Рейс вышел с двумя пересадками - в Берлине и Вене. И... тут обострилась визовая проблема, об этом тоже напишу чуть подробней.

Вообще с визами вышло интересно. Крайние два месяца перед планируемым отлетом я был, мягко говоря, в мыле, поэтому многие бюрократические вопросы намеревался решить с помощью турагенств, тут я готов был переплатить пару тысяч рублей за пару дней экономии времени. Первое агентство, куда я обратился, было ближайшим к дому, и называлось оно "Песок". Не рекомендую с ним связываться, так как некомпетентность сотрудников и узость возможностей этой фирмы удручает. Промешкал с "завтраками" и всякими обещаниями по поводу болгарской визы недели три, и в итоге мне сказали, что я все равно должен ехать в посольство лично. А для личного получения турвизы надо бронь гостиницы раз, свидетельство о наличии суммы в 4 килоевро (50 евро в день) два, туева хуча прочего мелкого бюрократического рабиша - три. А времени до вылета оставалось все меньше. Не желая все-таки сдаваться, в поисках компромисса обзвонил еще десятка два фирм, и в одной мне вдруг сказали:

- Да, 2600 рублей, и за неделю сделаем визу.

На фоне предыдущих проволочек это выглядело подозрительно:

- Э... Правда? А какие документы нужно?

- Загранпаспорт и фото.

Еще более подозрительно.

- А как же бронь, выписка банка, приглашение, выписка с работы...

- Нет, этого не надо... Сейчас проверю... Нет, не надо.

Представьте себе, визу сделали, и действительно за пять дней... И вдруг... Во время очередного звонка в АирБерлин, меня спросили, все ли у меня в порядке с транзитными визами? В Берлине у меня ночевка, а транзитная зона там на ночь закрывается. После консультаций со специалистами вообще выяснилось, что если в шенгенской зоне две пересадки, то транзитная виза обязательна.

Вот так-то. До вылета - неделя. Что делать? Попытался ухватить и эту жопу за хвост, и... В одном из опрошенных агенств мне сказали, что-таки могут _попробовать_ сделать финскую визу, но день выдачи будет совпадать с днем вылета, причем время выдачи - за 2 часа до отлета. Но в посольстве могут профекапить день-другой или вообще отказать... Других вариантов нет, билет невозвращаемый, а так даже веселее, так что ну как можно было отказаться? ;) Что получилось, читайте дальше.

Пока еще немного информации по поводу багажа. АирБерлин действительно возит крупногабаритный спортинвентарь по низким ценам. Единственное но - этот спортинвентарь не должен быть дельтапланом. Вместо дельтов они возят сёрфы: видимо господа СЛА-авиаторы их уже задолбали жалобами по поводу ломаных труб и прочих хрупкостей (а в европейских аэропортах, это общеизвестно, на конвейерах установлены специальные молотилки, потрясалки и протыкалки багажа - я видел это в мультфильмах своими глазами). Стоимость провоза моей клюшки составляла 75 евро за перелет, а их у меня, если помните, три. Но у АБ есть такая хорошая возможность - купить специальную карточку TopBonusServiceCard за 79 евро, по которой провоз всего спортинвентаря производится вообще бесплатно. Естественно, я эту карту заказал, и мне оставалось лишь позвонить и зарегистрировать клюшко-место в самолетах через ту же горячую линию аэропорта. С этим все просто. Вообще шлю лучик болгарского солнца девушками с горячей линии АирБерлина, которые помогли даже с теми вопросами, с которыми ну ни разу не обязаны были помогать.

Еще пара моментов, мб кому пригодится. Чтобы гарантированно поместиться во все самолеты, надо сообщить габариты 400х25х35 см. Дело в том, что на разные борта есть различные ограничения. Как я понял, в АБ длинные пакеты берут только Боинги и Эмбрайры, так что учитывайте это при заказе билетов, а лучше предварительно уточняйте в службе поддержки.

Зарегистрировав клюшкоместо, мне оставалось его правильным образом упаковать. Мой дельт (CombatL) согласно взвешиванию на боди-весах (методом установки на них подопытного пилота, запоминания его веса, взгромождения на него сложенного крыла и проведения сложных математических вычислений) весит 37,5 килограмм. Доступный же вес багажа для владельцев упомянутой TopBonusServiceCard таков:

- 30кг на спортинвентарь (один пакет)

- 30 кг на багаж (1-2 пакета)

- 8 кг для включающей ноутбук сумки с собой в салон (либо 6 кг для сумки без ноутбука)

Моя подвеска с прибором, шлемом, комбезом, парашютом весит 16 кг. Значит, предстояло вытащить из дельта минимум 7.5 кг всяких штуковинок и упаковать отдельно. Помня истории Юльки Кучеренко про снятие паруса и провоз его под мышкой в салоне, я все-таки сначала решил попробовать снять все железо: стойки, троса, кончики консолей, спидбар, латы, мачту...  и опа, дельтаплан полегчал аж до 28 килограмм. Чудесно. К вынутому добавил пачку из четырех (да-да) запасных стоек, все это туго смотал скотчем, завернул в туристический коврик и снова замотал скотчем - получилась куколка весом 14 кг. Для упаковки дельтика купил в строймагазине за 150 рублей толстый (20 см) рулон легчайшего пенополиэтилена, в 4 слоя которого и замотал крыло. Для личных вещей вроде майки, трусов, носков, ноутбука и любимой рубашки у меня оставалось целых 8 килограмм - очень много для представителя мужской половины человечества, оставившего в холодильнике гостинцы в дорогу от любимой бабушки.

Упаковка багажа заняла все Утро Икс, которое быстро, очень быстро превратилось в День Икс. Благодаря доброму совету обратиться в Народное Такси, был найден автомобиль с крышебагажником, готовый доставить меня с garbage багажом в аэропорт за 580 рублей, в точке рандеву около финского посольства ожидал доверенный человек, в около выхода из метро его ожидал мой друг на серебристом авто. Все были предупреждены и проиструктированы, сотрудники посольства и агентства были задобрены коробками конфет и шоколадками, таксист бил копытом, багаж был упакован и взвешен. А в какой-то момент все шестеренки ррраз - и провернулись. Мне позвонили: да, документы готовы! Таксист завел мотор. У входа в аэропорт я получил свой загран с двумя визами - болгарской и шенгенской, протащил через сканеры 68 килограмм своего скарба и отправился к стойке регистрации.

Там была задержка на 30 минут, кто-то удаленный отказывался взять на перевозку мой серф, но потом сотрудник аирБерлина все утряс, и мой багаж у меня забрали. Оставалось сесть в самолет и сказать: "Земля прощай - в добрый путь!"



Продолжение следует )

3 комментария:

  1. Вау! Прочел на одном дыхании... Видимо с визами, тур.агенствами и спорт.багажом проблемы у всех.
    А вот про провоз дельта и упоминание АэйрБерлин отдельное мерси!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пасиб)
      С визами и агенствами надо знать куда обращаться - и проблем не будет)
      В аирберлине после 1 мая правила кардинально изменятся 4-метровые дельты, как я понял, уже нельзя будет возить ;(

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить